
Если стоит задача повысить эффективность экономики, обязательно надо ставить задачу повысить добросовестность, потому что без нее нет настоящей эффективности. Особенно актуально это для нашего народа, из-за социализма отвыкшего от добросовестного отношения к делу.
С недобросовестностью мы встречаемся на каждом шагу, потому что рынок не решает проблему недобросовестности. Вот какое решение я нашел. Нужно мотивировать добросовестность оценками, от которых будет зависеть оплата. То, что оценка, связанная с доходами, надежно мотивирует добросовестность, не предположение, а закономерность, давно и надежно подтвержденная практикой.
Яркой иллюстрацией такой закономерности является работа интернет-сервисов такси. Там есть оценка работы водителя пассажирами. От этой оценки зависит вероятность заказов. Заказы выдаются в первую очередь водителям с хорошими оценками. А при плохих оценках можно вообще без заказов остаться.
В итоге общий уровень вежливости и корректности повысился. Я пользуюсь такси с советских времен, так что могу сравнивать. Люди в своей глубинной природе во многом сходны. Поэтому есть все основания полагать, что система мотивации через оценки будет иметь универсальную эффективность.
Следовательно, повсеместно внедрив систему оценок, можно мотивировать добросовестность во всех сферах жизнедеятельности и на всех уровнях управления. Если же использовать систему, при которой будут оцениваться три важнейших качества, то ее позитивное влияние будет еще выше.