Добавленная стоимость бывает разной.
Коммерсант покупает товар в одном месте по одной цене, продает в другом месте по более высокой цене. Повысив цену, он создал добавленную стоимость, которая, в то же время, является прибылью. Такая добавленная стоимость является коммерческой. Может, торговое место ближе к дому покупателя или именно в этом месте у него возникло желание приобрести данный товар. Возможно, товар в данном месте и в это время имеет для потребителя большую ценность, чем тот же товар подешевле, но где-то далеко. Поэтому он и соглашается на покупку.
За торговую наценку коммерсант как бы продает потребителю свои коммерческие услуги. Эти услуги можно разделить на услуги по инвестиции в товар, его доставке, хранению и продаже.
Было бы точнее назвать коммерческий доход инвестиционно-коммерческим, поскольку коммерческая деятельность обычно включает в себя инвестиционную составляющую. Но, чтобы не усложнять, оставим название «коммерческий».
Коммерция – очень важная часть экономики, потому что обеспечивает сбыт товаров. Коммерцию Маркс не считал трудом. Поэтому проигнорировал факт возникновения добавленной стоимости при купле-продаже. Но то, что добавленная стоимость при перепродаже образуется, факт. Вся торговля живет не иначе, как за счет добавленной стоимости, которую создает сама путем торговой наценки. Если бы это было не так, то торговля обанкротилась бы. Ведь это сложная трудоемкая деятельность, для поддержания которой требуется немало средств.
Хотя со стороны коммерция выглядит легким спекулятивным заработком, на деле в большинстве случаев это очень непростое занятие. Любой, кто пробовал систематически заниматься коммерцией, обнаруживает, что это трудоемкая, сложная и рискованная работа, которая далеко не каждому по плечу. Из-за плотной конкуренции в коммерции очень легко прогореть.
И если прибыль, полученная коммерсантом от перепродажи товара, нередко оказывается больше прибыли предпринимателя, который произвел этот товар, то это косвенно отражает общеизвестный для предпринимателей факт, что в развитом рынке продать товар обычно сложнее, чем произвести его.
Принятие окончательных стратегических решений по всем важным вопросам бизнеса: маркетингу, кадровой политике, производству, сотрудничеству, делопроизводству, продвижению, логистике, развитию и сбыту. То есть, это стратегическое руководство, более высокое, чем то, что делает генеральный директор.
Тонкость в том, что для выполнения организационно-интеллектуальной деятельности предприниматель может нанимать сколько угодно помощников. Но, каков бы ни был вклад гендиректора и нанятых помощников в эту деятельность, они всегда будут оставаться в статусе работников и получать договорную зарплату, а право на распоряжение добавленной стоимостью будет по справедливости оставаться за предпринимателем. Потому что он – инвестор главного капитала – изначальной бизнес-идеи, и на нем – ответственность за принятие окончательных решений, а также весь главный риск.
Учитывая соответствие между среднерыночной ценой услуг и создаваемой этими услугами средней производственной добавленной стоимости, под эксплуатацией следует понимать занижение оплаты труда относительно рыночной цены.
Поддержать проект:
4279 3806 9723 7883
© Лад В.И. 2018г.
Все права защищены
При копировании материалов с сайта, обязательно указание авторства Лад В.И. и активной ссылки на источник